Когда мы работаем в парах или самостоятельно мне кажется, что дети приходят на мою группу только лоботрясничать. Поработают пару минут заданное упражнение и ну веселиться. Я даю им такую возможность. Пусть. Не так уж важно насколько быстро они достигнут тех или иных успехов в освоении Айкидо. Важно, что они им занимаются. Я прошу детей приходить только тогда, когда они сами этого хотят. Далеко не для каждого этот путь. И ребёнок должен сам определить хочет он у нас заниматься или нет. В таком случае возможно качественное обучение, не в пример школьному, где хочешь не хочешь, а надо ходить.
В тоже время, когда мы отрабатываем техники все вместе, я отмечаю, что дети этого возраста способны соблюдать дисциплину. Причем дисциплину достаточно жесткую. И соблюдают её охотно. Вот только дисциплина эта коллективная, когда все вместе делают одно и тоже. Периодически они даже сами проводят разминки, причём без особых нареканий со стороны ведущего.
Но к серьёзной самостоятельной работе расположены далеко не все. Да и не нужно. Я стараюсь дать им то, к чему у них душа лежит. Поэтому мы хорошо осваиваем базовые движения, которые отрабатываются всей группой, и неплохо прорабатываем прикладные аспекты. Но школьное знание классических техник Айкидо «хромает». После 14 лет они смогут их освоить более качественно на взрослых группах.
Занимаясь с нами ребёнок сможет научиться:
-Адекватно реагировать на стрессовые ситуации;
-Работать с собственным дыханием;
-Основам биомеханики;
-Базовым движениям Айкидо.