Направления Боевого Искусства, учителя (тренера-преподавателя), школы КАРАТЭ.
Постарайтесь получить максимум информации о предмете своего выбора. Обратитесь к литературным источникам, мнению специалистов.
Обращаясь в организацию, в клуб, к тренеру-преподавателю, не стесняйтесь убедиться в квалификации инструктора, попросите его представить документы об образовании, квалификацию как инструктора Боевых Искусств (диплом о квалификации его уровня Дан, за подписью известного мастера), его резюме. И помните, что даже диплом о высшем образовании в области физической культуры и спорта ещё сам по себе не является гарантией высокого технического, методического и педагогического уровня тренера-преподавателя. Как правило, выпускнику профильного ВУЗа ещё только предстоит со временем вырасти в настоящего тренера-преподавателя (СЭНСЕЯ). Если отталкиваться от европейских стандартов, то инструктором может быть практик каратэ, продолжающий систематическое изучение КАРАТЭ, с определённым образовательным уровнем, окончившим курсы инструкторов под эгидой официальной известной в мире организации, в возрасте от 25 лет и квалификацией минимум 2-й Дан.
Что касается выбора места занятий, то выбирайте место поближе к дому, т.к. удалённость от дома зачастую со временем становится причиной прекращения занятий.
Периодически, с разрешения тренера-преподавателя, понаблюдайте за ходом тренировки и поведением своего ребёнка. Это позволит Вам сделать правильные выводы по оценке отношения к занятиям самим ребёнком. Стимулируйте ребёнка к систематическим тренировкам и самостоятельной работе, поощряйте его интерес в углублении своих знаний и навыков.
Помните, что успех в привитии любви к спорту, к КАРАТЭ, на первом этапе (до получения 1-го Дана чёрного пояса) зависит в первую очередь от Вашей настойчивости и целеустремлённости Систематически контролируйте состояние здоровья ребёнка, уделяйте внимание вопросам режима, питания и гигиены. Чаще советуйтесь с тренером –преподавателем (СЭНСЕЕМ).
Постоять за себя Очень часто родители обращаются с просьбой научить их детей защищаться, «уметь постоять за себя», «дать отпор обидчикам». При общении с родителями выясняется, что часто ребенок начинает подвергаться нападкам со стороны других детей. Иногда это происходит из зависти к учебным или спортивным результатам, иногда просто по причине разницы в возрасте.
Чем можно помочь в этой ситуации? В первую очередь надо выяснить степень угрозы для безопасности ребенка, подвергается ли ребенок нападкам прямо сейчас, в настоящее время, или в прошлом, происходит ли это в какие-то отдельные нечастые моменты, или систематически. Далее надо анализировать полную картину ситуации и роль самого ребенка в ней. Ведь часто дети своим поведением могут провоцировать других детей на неадекватные действия и после сами страдают от этого. Часто для решения конкретной проблемы нет необходимости бросать другие виды спорта и активно заниматься боевыми искусствами. Но в любом случае Боевыми Искусствами и видами единоборств не будут лишними. На этих занятиях ребенок получит навыки использования некоторых наиболее действенных техник самообороны и базовые знания о том, как себя вести в ситуации угрозы со стороны сверстников или взрослых. Индивидуально может быть Сэнсеем даны специфические знания о возможной тактике поведения или защиты для конкретной ситуации каждому ребенку.
Занимаясь Боевыми Искусствами КАРАТЭ, Айкидо, Джиу-Джитсу, Рукопашным Боем и другими единоборствами в группах, ребенок получает как навык общения со сверстниками, так и навык спарринговых отработок с ровесниками и детьми старшего возраста. Часто ребенку просто не хватает уверенности в своих силах, и в этой случае, осознание своей причастности к занятиям боевыми техниками очень сильно поднимает уровень самооценки и уверенности у ребенка. Стоит ли говорить, что занятия Боевыми Искусствами КАРАТЭ, Айкидо, Джиу-Джитсу, Рукопашным Боем развивают детей не только физически, но и дают понимание правильной оценки возможных угроз, вырабатывают понимание того, как себя необходимо вести для избежания конфликтов с применение силы.»